10 интересных фактов о телефонах, о которых вы еще не знаете!

Мы привыкли использовать телефон каждый день, каждую минуту. За последние несколько лет устройство изменилось до неузнаваемости, каких-то 20-30 лет назад. Никто бы и не мог предположить, какие возможности будут доступны благодаря телефонам.

Но не многие знают историю телефонного аппарата. Давайте поинтересуемся…

  1. Телефонные компании стали основоположниками не только новых технологий, но и новых профессий. Ни один звонок не осуществлялся без телефонисток — именно они осуществляли соединение абонентов. К ним предъявлялись весьма серьезные требования. Например, на службу принимали только молодых и незамужних девушек, в возрасте от 18 до 25 лет и ростом от 165 см — она должна была дотянуться до расположенных наверху специальных отверстий, с помощью которых осуществлялось соединение. Работа считалась тяжелой и хорошо оплачиваемой — они получали жалованье 30-40 рублей в месяц.

    2. Для телефонисток было важное условие — замуж они могли выходить только за коллег из этой же отрасли. Объяснялось это банально просто: чтобы не было утечки информации.

  1. У сотрудниц имелось множество линий с именами других абонентов и по просьбе звонящего они переключали провода, устанавливая связь. Но в одно время, когда город был охвачен эпидемией кори, друг Александра Белла предложил новую более простую систему — ведь заболей один человек, другой только с большим трудом мог бы разобраться в столь сложной системе. В дальнейшем, имена были заменены на номера. Такая система используется и по сей день.
  2. В 1951 Нью-Джерси получил первый в истории код города — 201. В то время коды присваивались в соответствии с количеством жителей — самые населенные регионы получали такие цифры, которые можно было бы быстрее всего прокрутить на дисковом телефоне. Например, Нью-Йорк получил код 212, а Лос-Анджелес 213. А вот сельские получали такие, как 915, 913 и т.д. 
  3. Из-за событий, связанных с революцией, 28 февраля 1917 года Петроград остался без телефонной связи. Для ее восстановления у Военной комиссии Государственной Думы попросили… автомобили. Объяснялось это просто — нужно было собрать телефонисток, которые разбежались по домам. 
  4. В доме-музее Корнея Чуковского, среди множества экспонатов из произведений, имеется старый телефонный аппарат. Он особенный — на его диске есть не только цифры, но и буквы. По ним можно звонить разным животным. Например, набрав «Ж» — позвоните жирафу, «Г» — газели. Знаете ли, как позвонить слону? Набрать «В». Ведь в стихотворении он звонил от верблюда. 
  5. В период становления телефонной связи в России, аппарат обходился его владельцу в 30-70 рублей, абонентская плата составляла 250 рублей в год. Много это или мало? Для сравнения, хороший инженер в то время зарабатывал 24 рубля в месяц. А комфортную двухкомнатную квартиру можно было арендовать за 200 рублей в год
  6. У первых телефонов не было никаких номеронабирателей. Как же люди звонили? В первом пункте правил пользования телефонными аппаратами в «Списке абонентов Московской телефонной сети» было написано «Центральная станция вызывается снятием микротелефона с рычага. Дежурная на станции должна ответить, сообщая свой нумер. Затем абонент ясно и отчетливо сообщает нумер, с которым требуется соединение». Сами телефонные номера записывались с использованием дефисов или пробелов, отделяющих пары цифр справа налево. Три цифры, которые были впереди, можно было записывать слитно 
  7. Согласно легенде, изобретение автоматического телефонного коммутатора связано с… похоронным бизнесом. Владелец бюро в Канзас-Сити узнал, что телефонистка на станции является хорошей знакомой его конкурента и все поступающие заказы отправляет ему. Элмон Строуджер, так звали нашего героя, решил исправить ситуацию и придумал прибор, который мог бы позволить осуществлять звонки без телефонистки. Так был изобретен автоматический телефонный коммутатор декадно-шагового типа ёмкостью до 99 абонентов, а также дисковый номеронабиратель. Сам Строуджер основал новую компанию — Strowger Automatic Telephone Exchange. 
  8. Хотя и кажется, что существует очень давно — впервые голос в «цифре» через компьютерную сеть был передан только в 1973 году. Сегодня же в мире это одна из самых быстрорастущих технологий в телекоммуникационной отрасли с ежегодным ростом около 20%.
    Если вашему бизнесу нужна современная телефонная связь — подключите Виртуальную АТС созданную лидером* рынка облачных коммуникаций.
    Вы получите все необходимые инструменты и сервисы, чтобы сделать максимально эффективной совместную работу ваших сотрудников — где бы они ни находились и какими задачами ни занимались, и обработку обращений клиентов — по телефону или с сайта.
    * «Манго Телеком» — лидер рынка по абонентам и выручке по итогам 2016 г. по результатам исследования, проведенного агентством J’son & Partners Consulting»

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

10 интересных фактов о телефонах, о которых вы еще не знаете!